Поездка на север Таиланда и её итоги.

Поездки

Первой точкой нашего путешествия, в которую мы отправились на самолёте, стал Чианг Май. Прекрасный, тихий городок, не так-то уж и сильно затоптанный туристами, со своим, отличным от южного, произношением тайского языка.

Ничто не моё и даже сам я.

Вообще Чианг Май известен как город сотен храмов, и не удивительно. В одной только центральной части города, квадрате площадью полтора квадратных километра, их около 50. Ну и, естественно, мы пошли шариться по оным. По дороге нам встречались интересные дворики, памятник трём королям Сиама, самолёты, вылетающие из-за ступы, и всякие прочие интересности. Wat Muentoom, Wat Jetlin, Wat Phan Waen, Wat Chang Taem, Wat Chedi Luang (про него прям интересно), Wat Phan Tao, Wat Prasingh (там восковых монахов много сидит), Wat Suan Dok и находящийся на его территории Mahachulalongkorn Rajavidyalaya University -вот на посещение этого всёго у нас ушёл первый день. На второй день, поднявшись с утра пораньше, мы поехали в Doi Suthep, храм на горе километрах в 20 от Чианг Мая. Храм красивый, аж на 4 поста картинок отобрал. После спуска с горы мы заглянули в Wat Sri Suphan, красивейший серебрянный храм на территории

Водопад Mae Ya, нац. парк Doi Inthanon, Чианг Рай

квартала серебрянных дел мастеров. И правда мастера, судя по убосоту храма… А дальше, заскочив в какой-то храмик, мы направились в национальный парк Doi Inthanon, за 60 км от города. Там находится самая высокая точка Тайланда (2565 метров), и там я замёрз первый раз за всё своё пребывание в этой прекрасной стране. Не удивительно, там наверху +14 было когда мы приехали. Промёрзнув и попив кофе поехали обратно, заскочили на шикарную обзорную площадку, посмотрели на рельеф северной части Таиланда и направили наши байки в сторону водопада Mae Ya. Очень красивый водопад, жаль что мы туда приехали уже к самому закату. Ну а потом была долгая дорога назад домой и крепкий сон.

Третьим днём господа отдыхали, кушали, гуляли и посетили зоопарк Чианг Мая. Посмотрели на птичек, животных (первый раз увидел белого тигра, например), панду по имени Чуанг Чуанг и обезьян. Хороший зоопарк, но в Амстердаме лучше. Собственно в третий день я только в зоопарке фотоаппарат и доставал, потому что всё остальное время мы ехали в Пай. День четвёртый. Пай. Маленький городок на севере Таиланда в котором живёт много экспатов и творческой молодёжи. Приехав туда вечером предыдущего дня мы решили первым делом с утра сгонять в пещеру Tham Lod и сделали это несмотря на тропический ливень, древние байки и расстояние в 60 км. На самом деле это не одна пещера, а система из трёх пещер, соединённых рекой. Там внутри очень красиво, я аж фотографий штук 60 выложил, не знал какие отбросить.

Внутри пещеры Tham Lod. Окрестности Пая, Таиланд.

Собственно про Пай писать нечего, да и снимать там тоже не особо есть чего, вот разве что по дороге из пещеры пощёлкалось чуток (окрестности Пая очень красивы, кстати), да в городе немного погулял поснимал… Следующий день мы долго-долго ехали до Чианг Рая, который нас встретил очередным тропическим ливнем и полными гестами неподалёку от станции. В итоге нашли Tanya House, поели, отдохнули и легли спать. Следующий день начался с поездки в очень красивое место — Wat Rong Khun, но про него я тут распространяться особо не буду, читайте и смотрите по ссылке, она стоит одного открытого окна.

Общий вид на Белый храм - Wat Rong Khun

Общий вид на Белый храм — Wat Rong Khun

А потом мы вернулись обратно в город, погуляли, заглянули в Wat Mung Muang и нашли Храм Изумрудного Будды, также известный как Wat Phra Kaew. После этого день закончился, и мы отправились отдыхать. На следующий, седьмой уже получается, день путешествия, мои попутчицы поехали смотреть на золотой треугольник, а я пошёл гулять по городу. Нашёл какой-то Wat Chokakegotam (это я так храмы называю, которые не знаю как называются), Wat Phra Singh, Wat Doi Ngam Muang и ватных котиков на его территории, какой-то военный музей и городской столп Чианг Рая. Так, собственно день и прошёл. А потом мы поехали в Лаос. А потом мы приехали в Лаос. Добрались до автобусной станции и, смотря в окна, долго ехали, дольше чем думали, до Луангпхабанга. Там заселились и отправились бродить по окрестностям. Вообще Луанг Прабанг известен как религиозная столица Лаоса поэтому там много монахов, храмов и очень, очень странных статуй религиозной направленности. В центре города есть холм, со смотровой площадки которого открывается отличный вид на панораму Луангапхабанга.В общем этот день был посвящён прогулкам и щёлканью клювом по сторонам.

luang-prabang-panorama

Панорама Луанг Прабанга, Лаос.

На следующий день мы поехали на водопад Kuang Si и решили пройти треккинговым маршрутом. Хорошо так прогулялись через джунгли. А ещё там рядом есть медвежий заповедник. Это основное, что там можно было посмотреть и мы поехали во Вьентьян. Вьентьян — столица Лаоса.

Ритуальное сожжение умершего, храм That Foon, Вьентьян, Лаос

Ритуальное сожжение умершего

Туда мы приехали посмотреть город и получить заодно визу в Тай, чтобы голову с визаранами некоторое время не морочить. Дошли до Патусая, поднялись на его вершину, а потом, гуляя по городу и зайдя в Wat That Foon, наткнулись на церемониальное сжигание умершего. Однако внезапно.

Потом был китайско-вьетнамский храм Phat Tich, с многочисленными Буддами внутри, ужин и сладкий сон перед получением визы. На следующий день мы получили визы, покушали, собрались и выдвинулись в сторону Таиланда. Вообще мы выдвинулись в Бангкок, но по дороге было принято решение сойти с поезда чуть раньше и выгрузиться в Аютайе. Сказано, сделано. Выгрузились в раннюю рань и зависли у сэвен элевена зарядиться, позавтракать и понять чо куда нам вообще. Позавтракали, зарядились, и пошли шариться. Дошарились до Wat Maha That, посмотрели на самое известное лицо Будды в корнях дерева и погуляли по руинам. А потом нечаянно наткнулись на спортивный праздник в какой-то из школ. Ходили по улицам, рассматривали тук-туки и маленькие храмы типа Wat Suwannawas, зашли в Wihan Phramongkhon Bophit и поехали дальше в Бангкок.

Лицо Будды в корнях дерева, Айютайя, Таиланд

А вот Бангкок впечатлил. Очень впечатлил. Приехали, вписались в гест и погнали гулять. Догуляли первым делом до Wat Arun, храма Утренней Зари и впечатлились. А виды на Чао Прайю оттуда вообще хороши. По каналам Чао Прайи мы, кстати, погнали кататься сразу после того как слезли с храма Утренней зари. Каналы тоже очень впечатлили, я там увидел варана, плывущего. Не знал я до этого что они плавают. Ну а закончили мы день поездкой на метро до центра и посещением торгового центра. Надо же было попялиться. Следующий день начался с похода в Wat Saket и подъёма на Золотую гору (Phukhao Thong). Виды оттуда неплохие. Потом мы выдвинулись в сторону центра и самого высокого здания Азии — Baiyoke Tower II. Если с Золотой горы вид неплохой, то со смотровой площадки самого высокого здания просто умопомрачительная панорама открывается.

Панорамный вид с самого высого здания Бангкока

Ну а вечер последнего дня поездки по северу мы провели в Asiatique The Riverfront. Посмотрели закат, покатались на чёртовом колесе, встретились с другом и поехали готовиться к возвращению на дорогой сердцу Пукетик… Fin.

ЗЫ. Все ссылки ведут на соответствующие посты с картинками.