Процедура получения прав на Пхукете достаточно быстра и проста.
Времени заняла вся процедура два дня и 680฿ (бат) (на время написания поста). Итак, как получить тайские права на мотоцикл. Последовательность действий следующая:
День первый.
1. Заехать в офис иммиграционного контроля и получить Resident certification.
Сделать это нужно как можно раньше с утра. При себе нужен оригинал и копия (1ой страницы) договора аренды жилья, оригинал паспорта, копия его первой страницы и departure card и одна фотография. У меня с собой был только договор и паспорт, но копии всего что нужно и фотографию можно сделать на месте (под лестницей офиса иммиграционного контроля), фото стоит 100฿ и 20฿ стоит ксерокопия всего что нужно. Причём тайки знают что именно нужно, оббъяснять не придётся.
Со всеми документами поднимаемся наверх, отдаём документы одному из клерков, которые сидят прямо напротив двери, он их проверяет, выдаёт бланк формы TM.30 (Notification form for house-master, owner or the possessor of the residense where alien has stayed) который надо заполнить.
Форма несколько непонятная, но разобраться можно (примеров заполнения нигде нет). Там надо написать два адреса, первый — адрес места где ты живёшь, второй — адрес владельца недвижимости (можно написать тот же где и живёшь впрочем). Потом относишь документы обратно клерку, он опять всё проверяет, берёт 300฿ за справку и отдаёт документы дальше по инстанциям. Минут через 20 он приглашает к столу и отдаёт справку. Стоит учесть что справка действует до конца действия визы и если не успеть сдать на права — придётся делать справку заново.
2. Получить справку от врача.
Делается за 100฿ и за 10 минут почти в любой клинике. У доктора Тити , например процедура была следующей: написал в книжке имя, посидел, зашёл в комнату, посмотрел на выцветшие картинки для проверки на дальтонизм, назвал цифры, вышел, заплатил, получил справку и свободен.
День второй.
Приехать в Phuket Transportation Office рано-рано утром. Желательно до 9 утра уже быть там. Там подходим к девочке у столика информации, говорим что хотим motorbike driving licence, получаем бумажечки и идём в комнатку проверки реакции и дальтонизма.
Первое помещение.
Первое задание — проверка реакции. Надо сначала держать педаль газа на тренажёре до тех пор, пока не начнёт заполняться зелёная шкала на тренажёре, а потом быстро-быстро нажать на педаль тормоза, как только она начала заполняться. Если она успеет заполниться до красных лампочек — тест провален. Дают несколько попыток, если косишь что не понял что надо делать.
Второе задание — тест на дальтонизм, на “сфетофоре” загораются лампочки, красные жёлтые и зелёные, не на своих местах. Надо сказать какой зажёгся цвет. На английском.
Прошёл, получил документы с отметками на руки и можно идти в тот кабинет, в котором показывают фильм с правилами дорожного движения. Его номер говорят когда выдают документы.
Второе помещение.
Тут вас опять заберут документы и расскажут на сколько вы можете получить права, по каким правилам, что для этого нужно и как продлять. А потом покажут кино, про то, как тут надо ездить по правилам. Скажу сразу — правила почти как России, так что если вы права не купили или хотя бы в курсе как там у нас что — сдать теорию очень легко.
После кино вам опять выдают ваши документы и пригласят пройти теоретический экзамен.
Третье помещение.
Теоретический экзамен. Если понимаешь правла дорожного движения, то он труда не составит. Единственное препятствие — тайглиш. Не всегда понятно что за вопрос и то, как с ним вяжутся варианты ответов.
Садишься за монитор, вставляешь карточку, и начинаешь вчитываться и пытаться понять что имел ввиду переводчик. Включив воображение, логику и, навеянное кинофильмом, буддисткое отношение к происходящему на дороге нажимаешь кнопки.
Если тест пройден — говорят во сколько будет площадка, если нет — говорят когда на пересдачу теста.
Площадка.
С документами идёшь на площадку и ждёшь инструктора. Он показывает что надо делать, как, с какой скоростью и в какой пследовательности.
Сначала надо подъехать к стартовой площадке и назвать своё имя. Далее — бревно, а на самом деле — желтый бетонный выступ. По нему надо проехать медленно и не съежая с него. Если быстро — возвращают в конец очереди сдающих площадку и едешь ещё раз.
Потом кольцо, делаешь круг и, не забыв остановиться на стоп линии, едешь к змейке.
Змейка проезжается очень легко, расстояние между конусами большое. После неё — эстакада.
На эстакаде надо остановиться на стоп линии, поставить ногу на землю и потом снова тронуться.
После ещё одна стоп линия и можно ехать парковать байк обратно. Припарковав коня, главное не забыть сходить за документами в будочку и можно идти обратно к столу информации за талончиком на получение прав.
Последняя инстанция.
Дождавшись своей электронной очереди в конторке номер шесть надо заплатить 55฿ за сдачу экзамена, получить чек и пойти с ним к очередному клерку за правами. Там ещё 110฿ и заветная карточка сроком действия в один год у вас на руках.
Happy end.
PS. Список стран, где можно ездить с тайскими правами:
PPS. Полезные ссылки:
Онлайн-тренажер (30 вопросов)
Три билета с правильными ответами — один , два , три .