Остров Ко Яо Ной

Красивые места Таиланда, Куда съездить на Пхукете

Перед самым отъездом ненадолго в Россию, на Верин День рождения и на моё двухлетие жизни в Тае, мы сгоняли на Ко Яо Ной. Очень интересная и неожиданная поездка оказалась.

Koh Yao — группа островов в востоку от Пхукета. Два основных острова — Koh Yao Yai (Ко Яо Яй) и Koh Yao Noi (Ко Яо Ной). Расположена в бухте между провинцией, и одноименным островом, Пхукет и провинцией Краби. Ко Яо Яй — крупнейший из этой группы, и единственный, на который можно приехать со своим транспортом напрямую с Пхукета…

Если честно, мы, человеки избалованные Пхукетом, ожидали немного большего относительно этого оcтрова, но как выяснилось, приехали на клочок суши, населённый мусульманской ветвью тайцев, со всеми особенностями этой веры… Но начну я всё-таки пожалуй с вида с причала острова Ко Яо Ной на песчаную косу острова Ко Яо Яй.

Вот это можно увидеть, приехав на спидботе с Пхукета (с пирса Bang Rong ).

Мы это увидели уже уезжая, потому что когда приехали, были немного заняты другим — типа сесть в машинку тайца предложившего свои услуги и доехать нас до пункта сдачи байков. Как понялось после — прям на пирсе есть пункт проката, но как там насчёт цен я не в курсе если честно — мы проехали его по дороге с пирса достаточно быстро и прошли не спрашивая по дороге обратно. Но он есть, да. 🙂

В общем мы взяли достаточно ушатанный байк за 250 бат не торгуясь (лень) и доехали до приятного такого бунгало-отеля (ну я не знаю как это понятно назвать — бунгало на холме в лесу) — Hill House .

Как по мне — прекрасное место, с прекрасным видом, чтобы остановиться на острове. В других не был, но это понравилось. Приятное бунгало с широким и удобным гамаком, на котором могут разместиться двое без всяких неудобств, широкая (хоть и несколько короткая, как мне показалось) с противомоскитной сеткой, кровать, два вентилятора, горячая вода, вай фай и за 1000฿ за ночь. Приятная девочка администратор показала нам на карте что где расположено, где купаться, где покушать, ну вот это вот всё.

Ввиду того что выезжали мы на чуть ли не на последнем спидботе в сторону острова, в 4 часа, а заселились уже под закат, первый вечер прошёл спокойно — покушали в очень приятном ресторанчике Rice Paddy , который я, кстати, настойчиво рекомендую всем, кто-таки доберётся до этого острова. Очень вкусная Тайская кухня. Несмотря на ценник, который прям ресторанный (180฿ за Пад Тай, например), оно того стоит. Я взял себе рис с курицей в ананасе (240฿) и это был самый вкусный вариант этого блюда из тех, что я когда-либо пробовал в Таиланде.

Пирс Tha Khao

Следующим утром мы прыгнули на байк и поехали посмотреть смотреть остров. Первой остановкой был пирс Tha Khao . C него можно уплыть в провинцию Краби, если вдруг захочется устроить себе такой трип.

Перейдя по бамбуковому мостику через речку мы нашли лестницу, ведущую на смотровую площадку на горе, но сначала решили сходить на мыс и посмотреть на скульптуру двух туканов в сердце — символ этого острова.

Если подняться вот по такой лестнице, смотря под ноги, чтобы не вступить в термитник, то в конце пути можно найти достаточно неплохую, хоть и несколько заброшенную, смотровую площадку, с которой открывается очень симпатичный вид на провинцию Краби. Он был бы симпатичнее, если бы тайцы озадачились подпиливанием деревьев, которые закрывают большую часть вида.

Рядом со смотровой нашлась ещё одна заросшая лестница, ведущая вниз, по которой мы вышли на небольшой пляж с табличкой «частная собственность, проход воспрещён», но несмотря на это нас никто даже не пытался прогнать. На этом пляже я наконец-то смог понять откуда берутся эти маленькие песчанные шарики, которые я часто встречал на вот такого плана закрытых, безлюдных пляжах. Их оказывается делают маленькие крабики. Не знаю зачем, но выглядит это потрясно.

Приглядитесь — на этих фотографиях можно увидеть этих крабиков.

Несколько устав от подъёма обратно наверх, мы вернулись обратно на пирс и решили поехать в коралловый заповедник на северной оконечности острова. Дорога туда была конечно тем ещё приключением — она представляет собой просто протоптанную тропинку через плантации гивеи бразильской, через дома сборщиков сока этой самой гивеи, а в конце пути вообще тупо теряется в траве. Это видимо нас и подвело — вместо кораллового заповедника мы приехали на пляж Haad Yao.

Пляж Haad Yao.

Находится этот пляж вот здесь и гугл даже знает к нему «дорогу». На самом деле это достаточно красивый и пустынный пляж. Кроме семьи тайцев, проехавшей нам навстречу где-то на подъезде к нему и четырёх собак на самом пляже, гулявших с нами по нему, там не было ни одной живой души.

Как выяснилось уже на пляже — с него тоже можно попасть в коралловый заповедник, если пойти вправо и обогнуть живописный мыс с камнями.

Но мы в неудачное время приехали — был прилив, поэтому весь заповедник оказался под водой. ) Поэтому я полазил по мысу, наснимал себе в коллекцию текстур камня и дерева и мы поехали обратно в свой отельчик отдыхать, кушать и спать. )

Живность острова Ко Яо Ной

На следующий день мы решили проехаться вокруг острова, посмотреть чем живёт местное население. Как выяснилось, живёт оно в основном земледелием — вся центральная часть острова представляет собой рисовые поля и пастбища для крупного рогатого скота. В связи с тем, что мы приехали прямо под самый финал сухого сезона — рисовые поля превратились в пастбища и стояли голые и некрасивые.

Одним из самых ярких впечатлений от поездки вокруг острова оказался варан, который просто сидел на дороге и которого я чуть не переехал. Избежав ДТП с этим внезапным участником дорожного движения я развернулся, проехал мимо него ещё раз, достал фотоаппарат и успел немного поснимать, прежде чем он убежал в кусты, когда я попытался подобраться к нему поближе.

Сделав круг по острову, мы решили посетить последнюю достопримечательность — Святые источники (Holy Springs, как было написано на карте). Находятся они на северо-восточном конце острова — где-то тут .

Приехали мы вовремя, был отлив и до них можно было дойти, в остальное время они под водой. Сами источники ничего интересного из себя не представляют — просто лужицы пресной воды обложенные камнями, но вот их окружение меня впечатлило. Корни мангровых деревьев в изобилии растущих вокруг, крабики с одной большой клешнёй, что-то подъедающие среди этих корней. Фантастически выглядит это всё.

После осмотра острова мы решили поехать обратно в отель и искупаться в бухточке напротив отеля. Но, как я уже говорил, был отлив и сидеть по колено в воде было скучно, поэтому мы просто прогулялись по песчанной косе до маленького островка Koh Nok , полюбовались видами и поехали кушать и назад в отель.

На этом мой фоторассказ об острове Koh Yao Noi можно считать завершённым. Мы выспались, приятно позавтракали в гостях у дружелюбного китайца и поехали обратно на Пхукет.